Завершение периода

Завершение периода — это особая головная боль для бухгалтера. За относительно короткое время нужно проверить большие объемы информации, рассчитать данные по итогам месяца, ввести обязательные операции, рассчитать налоговые платежи.

Перечисленные проблемы успешно решаются в "1С:Бухгалтерии 8".

Документ "Закрытие месяца"

Документ "Закрытие месяца" автоматизирует регламентные операции, выполняемые по окончании месяца:

  • начисление амортизации основных средств и нематериальных активов;
  • погашение стоимости спецодежды и спецоснастки в эксплуатации;
  • переоценка валютных средств;
  • списание расходов будущих периодов;
  • списание прямых и косвенных расходов на результаты хозяйственной деятельности;
  • определение финансовых результатов и закрытие счетов 90 и 91;
  • расчеты по налогу на прибыль.

Для формирования проводок завершения месяца нужно ввести в информационную базу документ и указать в нем ссылку на организацию и завершаемый месяц. Сам расчет, включая формирование проводок, выполнится автоматически.

Справки-расчеты

Для анализа учетных записей документа "Закрытие месяца" предназначен набор справок-расчетов.

Экспресс-проверка ведения учета

Бухгалтеру нужно следить за тем, чтобы сведения, используемые при формировании завершающих операций месяца, своевременно и без ошибок вводились в информационную базу. Для этого целесообразно использовать автоматизированную процедуру "Экспресс-проверка ведения учета".

Автоматизированная процедура "Экспресс-проверка ведения учета" проверяет данные на соответствие заложенной в программе методологии учета и законодательству, помогает выявить ошибки в ведении учета, подсказывает возможные причины возникновения ошибок, дает рекомендации по их исправлению.