Рабочее место Главного бухгалтера
Содержание курса
- Введение
- Порядок обучения, структура материалов
- Порядок изложения материала, условные обозначения
- Регистрация курса
- Дополнительная литература
- Занятие 1. Процесс внедрения и настройки учета - Первые шаги
- Знакомство
- Пять заповедей Главного Бухгалтера в УПП
- Начинаем
- Устанавливаем учебную базу
- Запускаем программу
- Выполняем первоначальное заполнение информационной базы
- Занятие 2. Процесс внедрения и настройки учета - Учетная политика БУ и НУ
- Учетная политика
- Настройки пользователя
- Занятие 3. Процесс внедрения и настройки учета - Подготовка информационной базы к работе
- Нормативно-справочная информация
- Адресный классификатор
- Организации
- Регистры и подчиненные справочники, связанные с организациями
- "Банковские счета"
- "Кассы и кассы ККМ"
- "Ответственные лица организаций"
- "Регистрация в ИФНС"
- "Ставка взносов на страхование от несчастных случаев"
- "Ставка налога на имущество"
- "Ставки налога на прибыль"
- "Учетная политика по НДФЛ"
- "Учетная политика по персоналу"
- "Регистрация земельных участков, транспортных средств, объектов ОС с особым режимом налогообложения"
- Счета учета номенклатуры
- Подразделения
- Статьи затрат
- Номенклатурные группы
- Перенос данных
- Предварительное закрытие при начале внедрения программы
- Приятные мелочи УПП для главного бухгалтера
- Ограничение прав пользователей
- Ввод начальных остатков
- Нормативно-справочная информация
- Занятие 4. Ежедневная работа Главного бухгалтера в УПП
- Экспресс-анализ состояния бухгалтерского учета
- Рапорт руководителю
- Подготовка к совещаниям
- Занятие 5. "Закрытие месяца в УПП"
- Настройка бизнес-процесса "Закрытие месяца"
- Основные шаги главного бухгалтера по закрытию месяца в бухгалтерском учете в УПП
- Практикум по закрытию месяца в УПП
- Занятие 6. Формирование регламентированной отчетности
- Организация регламентированной отчетности в УПП
- Интерфейс
- Ввод декларации
- Регламент. и финансовая отчетность - дополн. возможности
- Как не пропустить сроки сдачи отчетности и платежа налога?
- Как задать за сколько дней меня должна предупреждать программа?
- Не печатаются машиночитаемые бланки, программа говорит, что не установлена библиотека?
- Как узнать, что изменилось в последнем релизе в отношении налоговой отчетности?
- Порядок формирования бухгалтерской отчетности
- Форма №2 "Отчет о прибылях и убытках"
- Доходы и расходы от обычных видов деятельности
- Прочие доходы и расходы
- Бухгалтерский баланс
- Раздел 1 "Внеоборотные активы"
- Раздел 2 "Оборотные активы"
- Раздел 3 "Капитал и резервы"
- Раздел 5 "Краткосрочные обязательства"
- Справка о наличии ценностей, учитываемых на забал. счетах
- Годовая бухгалтерская отчетность
- Отчет об изменениях капитала (форма № 3)
- Расчет чистых активов
- Отчет о движении денежных средств (форма № 4)
- Приложение к бухгалтерскому балансу
- Отчет о целевом использовании полученных средств
- Форма №2 "Отчет о прибылях и убытках"
- Организация регламентированной отчетности в УПП
- Занятие 7. Сложные вопросы, советы, анализ
- Безопасность
- Лицензионное программное обеспечение
- Повреждение сервера или базы данных
- Информационная безопасность
- Ведение учета
- Почему не закрывается 20 или 23-й счет
- Почему не закрывается 25, 28-й счет
- Почему не закрывается 26-й счет
- После перепроведения документов программа не зачитывает аванс
- Платежи круглыми суммами
- Как в программе отнести расходы на деятельность ЕНВД или распределить между ТСНО и ЕНВД. Как отнести расходы к прямым или косвенным
- ПБУ 18/02. Постоянные и временные разницы. Отложенные налоги
- УСН. Поступили деньги не от покупателя, как исключить этот платеж из книги доходов и расходов
- УСН. Почему принимаются не все расходы
- Почему в списке регламентированных отчетов отсутствуют нужные виды отчетов или ранее введенные отчеты
- Внедрение и сопровождение
- Как внедрить программу с минимальными затратами
- Типовая конфигурация устраивает, но надо изменить некоторые печатные формы, добавить отчеты, некоторые документы неудобно заполнять
- В документе или справочнике не хватает реквизитов
- Типовая конфигурация не устраивает
- Программа сильно изменена и не получается оперативно устанавливать новые формы налоговых деклараций
- Нужен ли диск ИТС
- Можно ли скачать обновление из Интернет
- У Вас есть вопрос, который Вы хотите задать непосредственно в фирму 1С. Вы обнаружили программе ошибку
- Эксплуатация программы
- Программа работает медленно, часто выходит ошибка блокировки данных
- После сбоя программа не запускается. При работе выскакивают ошибки
- Безопасность
- Заключение
- Самостоятельная работа
- Закрытие месяца в простой торговой фирме - ТЗК
- Закрытие месяца у экспортера - Торговый Дом
- Приложения
- Приложение 1
- Установка учебной базы
- Выгрузка учебной базы
- Загрузка учебной базы
- Приложение 2. Словарь понятий, терминов и сокращений
- Приложение 1
1. Введение
Курс представлен в форме изложения записей Главного бухгалтера. В этих записях он от своего имени и на основании своего опыта излагает практические советы и рекомендации по организации и методам исчисления и учета налогов в рамках программы "Управление производственным предприятием" (далее, УПП). При необходимости делаются теоретические отступления для обоснования того или иного подхода к учету, а также необходимые ссылки на литературу (документация, методические материалы).
2.1 Знакомство
Здравствуйте. Зовут меня Людмила Григорьевна. Вот решила я в этих записях поделиться интересной информацией о том, как мы автоматизировали у себя на предприятии бухгалтерский и налоговый учет с использованием уже ставшей популярной программы 1С "Управление производственным предприятием 8" (далее, УПП). Пишу на основе личного опыта, а также информации из документации и разнообразных методических материалов, коих в достаточном количестве сейчас можно без труда найти.
Большое спасибо фирме "Внедряем-С", команда которой нам помогла внедрить программу, разобраться в тонкостях УПП, а самое главное, перейти от ручного учета к учету в программе.
Надеюсь, некоторое количество специальных терминов не вызовет у вас трудностей при прочтении. Буду рада комментариям. Отвечу на любые Ваши вопросы. Буду также рада, если мои записи помогут вам в нелегком деле автоматизации бухгалтерского учета. Для удобства отдельные термины, а также налоговые и теоретические отступления я вынесла в отдельные приложения и информационные блоки.
Поскольку все вышеуказанное происходит на реальном предприятии, считаю необходимым немного рассказать о нашем предприятии.
Наше предприятие - группа компаний "Море Сока" находится в областном центре - городе Старгороде, но благодаря высокому качеству продукции и разумным ценам, занимает достойное место на рынке российских соков.
Наше предприятие имеет в своем составе четыре организации, общей численностью более 500 работников:
- - ООО "ТЗК Море сока" - занимается закупкой сырья и материалов для холдинга;
- - ООО "Завод Море сока" - занимается непосредственно производством сока, также завод производит сок на давальческой основе для крупной торговой сети "Червонец", при этом давальческим сырьем является - фирменная упаковка сети;
- - ООО "ТД Море сока" - реализует всю продукцию завода;
- - ООО "УК Море сока" - предоставляет услуги управляющей компании для всех организаций холдинга.
Все компании, кроме ООО "УК Море Сока" находятся на традиционной системе налогообложения, а управляющая компания - применяет упрощенную систему налогообложения.
Я работаю главным бухгалтером с самого основания нашего небольшого холдинга. На нашем предприятии есть всё, так что, за вредность можно молоко давать. В мои функции входит организация бухгалтерского учета и налогообложения в холдинге, а также контроль за работой бухгалтерии, составление бухгалтерской отчетности.
2.2 Пять заповедей Главного Бухгалтера в УПП
Предлагаю Вашему вниманию пять заповедей Главного Бухгалтера, которые я вывела в ходе внедрения УПП в нашей бухгалтерии, надеюсь, с помощью их Вы сможете избежать возможных ошибок при внедрении и последующей работе в УПП:
-
Не экономьте деньги и время на качественном и своевременном обучении пользователей работе в УПП. Это относится и к сотрудникам, которые ранее работали в программном обеспечении фирмы "1С", а также и к тем, кто впервые познакомился с продуктом фирмы "1С".
Поясняю, УПП - уникальный сложный продукт, разработанный на платформе 8, позволяющий автоматизировать работу целого холдинга, в т.ч. процесс бюджетирования и составления отчетности в соответствии с МСФО (международные стандарты финансовой отчетности). Поэтому разобраться самостоятельно во всех функциях и возможностях УПП, научиться правильному использованию УПП обыкновенному пользователю практически невозможно. Своевременное обучение пользователей - также актуальный вопрос процесса внедрения, т.к. сотрудники должны быть сначала обучены, а только потом привлечены к работе в УПП, поскольку в противном случае - возможны непредсказуемые ошибки, которые, во-первых, трудно выловить, а во-вторых, возможно не менее трудно исправить, а самое главное - будет потрачено драгоценное время.
-
Прежде чем вводить какие-либо данные в УПП, рекомендую разработать план внедрения, согласовать со всеми структурами холдинга, работу которых планируется автоматизировать с помощью УПП.
Данный момент очень важен, поскольку в результате автоматизации всего холдинга возможно понадобиться скорректировать работу бухгалтерии для корректной работы всех структур и наоборот - поэтому безболезненно данный момент может быть предусмотрен только до ввода каких-либо данных в УПП.
-
Проведите ревизию учетной политики по бухгалтерскому и налоговому учету предприятий холдинга на предмет корректности и соответствия законодательству, а также разберитесь - как данные вопросы решены в УПП.
Фирма "1С" автоматизирует бухгалтерский и налоговый учет в строгом соответствии с законодательством и рекомендациями Минфина РФ, поэтому любое отклонение учетной политики от методологии, заложенной в УПП, автоматически приведет к сложностям в процессе внедрения УПП.
-
Большинство проводок в УПП делается на основании документов.
Т.е. использование ручных операций в УПП сведено к минимуму, более того не корректное использование ручных операций вместо необходимых документов может привести к ошибкам в учете.
-
Прежде чем принимать решение о внесении изменений в настройках УПП убедитесь, что Ваши потребности невозможно удовлетворить возможностями стандартного УПП.
Повторюсь, УПП - уникальный продукт, включающий в себя многогранный опыт специалистов в разных сферах. С другой стороны, как только в Вашу программу внесут дополнительные настройки - Вы не сможете ее обновлять стандартными методами, а только с помощью программиста, что повлечет за собой дополнительные денежные и временные затраты, а также возможные ошибки обновления.
Продолжение смотрите в полной версии курса.