Проектная технология
В основе деятельности по созданию и эксплуатации программного обеспечения лежит понятие жизненного цикла. Жизненный цикл является моделью создания и использования программного обеспечения, отражающей его различные состояния, начиная с момента возникновения необходимости в данном программном изделии и заканчивая моментом полного прекращения его использования.
Традиционно выделяются следующие основные этапы цикла разработки программного обеспечения:
- анализ требований;
- проектирование;
- кодирование (программирование);
- тестирование и отладка;
- эксплуатация и сопровождение
Процесс реализации проекта внедрения информационной системы на предприятии – есть процесс совместной деятельности предприятия и организаций-разработчиков. Только при полноценном и эффективном сотрудничестве, взаимном понимании целей проекта можно получить положительный результат.
Ниже приведено описание этапов работ на проекте по созданию информационной системы.
Первый этап. Обследование потребностей и анализ деятельности.
Цели и задачи этапа.
- разработать структурные функциональные модели (модели процессов) деятельности предприятия Заказчика;
- провести анализ бизнес-процессов Заказчика;
- провести анализ функциональных требований к информационной системе;
- разработать и согласовать функциональные требования к информационной системе;
- разработать Техническое задание.
Основные результаты первого этапа:
- Согласовано Техническое задание.
Второй этап. Проектирование и разработка.
Цели и задачи этапа.
- Спроектировать и разработать недостающий функционал;
- Спроектировать и разработать модуль переноса наследуемых данных;
- Спроектировать и разработать модуль интеграции со сторонними программами;
- Разработать программу обучения пользователей информационной системы;
- Составить руководство пользователя.
Основные результаты второго этапа:
- Программный Продукт доработан в соответствии с требованиями Заказчика;
- Разработана программа обучения пользователей;
- Составлена документация.
Третий этап. Внедрение.
Цели и задачи этапа.
- Развернуть Программный продукт в вычислительной сети Заказчика;
- Настроить функциональные рабочие места;
- Перенести наследуемые данные из существующей информационной системы;
- Обучить пользователей информационной системы.
Основные результаты третьего этапа:
- Инсталлирован и настроен Программный продукт;
- Перенесены наследуемые данные;
- Обучены пользователи.
Четвертый этап. Сопровождение информационной системы.
Цели и задачи этапа.
- Проконсультировать пользователей по вопросам, возникающим в процессе эксплуатации;
- Принять и реализовать пожелания пользователей по развитию функциональных возможностей системы;
- Провести обновление системы при появлении новых версий, в том числе в случае изменения законодательства;
Основные результаты четвертого этапа:
- Программный продукт успешно прошел опытную эксплуатацию;
- Пользователи получили техническую поддержку;