Рабочее место Специалиста ПДО
Содержание курса
- Вместо предисловия
- Введение
- Порядок обучения, структура материалов
- Порядок изложения материала, условные обозначения
- Регистрация курса
- Дополнительная литература
- С чего начать
- Планирование процессов производства в программе УПП
- Занятие 1. Ввод первоначальных данных
- Установка учебной базы
- Запуск программы, интерфейс пользователя
- Первоначальное заполнение учебной базы
- Данные, описывающие структуру предприятия
- Данные, характеризующие, номенклатуру выпускаемой продукции
- Данные о контрагентах
- Данные, определяющие типы цен
- Данные общей настройки учета
- Занятие 2. Объемно-календарное планирование
- Подготовка данных для планирования
- Формирование документов планирования (помощник планирования)
- Определение ключевых ресурсов производства
- Защита данных подготовленных планов
- Проведение анализа планов
- Занятие 3. Предварительное планирование
- Установка точки маршрута
- Проверка данных о рабочих центрах
- Задание производственных мощностей
- Планирование потребности в производственных мощностях
- Расчет источников обеспечения
- Формирование производственной программы
- Подготовка плановых заданий (диаграмма Ганта)
- Занятие 4. Посменное планирование
- Ввод данных о рабочих центрах
- Проверка ввода технологических карт и операций
- Подготовка посменного плана
- Формирование заданий на производство
- Контроль сформированных посменных планов
- Отражение потребностей производства
- Регистрация фактического исполнения производства
- Выявление отклонений фактических показателей от плана
- Создание диаграммы загрузки рабочих центров
- Занятие 5. Планирование по точке заказа. Сводные потребности
- Определение уровня текущих и страховых запасов материалов
- Расчет потребности запасов
- Формирование заказов для пополнения складских запасов
- Занятие 6. Оперативное планирование закупок. Заказы
- Формирование потребностей в обеспечении
- Автоматическое формирование заказов поставщикам
- Формирование внутренних заказов
- Формирование заказов на переработку поставщику
- Контроль размещения требуемых материалов в заказах
- Самостоятельная работа
- Задание-1. Простое задание
- План закупок
- Задание-2. Сложное задание
- Посменное планирование производства
- Задание-1. Простое задание
- Приложения
- Приложение 1
- Установка учебной базы
- Выгрузка учебной базы
- Загрузка учебной базы с заданием
- Приложение 2. Словарь понятий и терминов
- Приложение 1
Вместо предисловия
Немного о себе
Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Ларина, можно просто Таня. Я специалист планово-диспетчерского отдела (еще в детстве любила строить планы по поводу и без :). Планирование, а особенно в современных условиях очень трудоемкий процесс, а потому и очень интересный. Хочу поделиться с вами тем, как я разбиралась в методиках современного планирования с использование программы "1С: Управление производственным предприятием".
Тружусь я в ООО "Авалон-Пром" - это небольшая компания по производству мебели. Наше предприятие - хоть и молодое, но очень перспективное и на сегодняшний день уже занимает достойные позиции на рынке. Как я уже говорила, мы производим мебель, специализируемся преимущественно на кухонной мебели из натуральной древесины (ясеня, дуба и бука) и аксессуаров. Также недавно стали производить и мебель для детских комнат, двери и фурнитуру и это еще не предел. Предприятие наше имеет в своем составе три организации, общей численностью более 500 работников:
- "Авалон-Пром" - занимается производством и оптовой продажей мебели;
- ТД "Авалон-салон" - занимается розничной продажей мебели и аксессуаров;
- Выставочный центр "Кухниград" - организует постоянную выставку производимой предприятием мебели - эксклюзивные кухни.
Хочу представить вам некоторых сотрудников организации:
- Генеральный директор компании "Авалон" Елисеев Владимир Борисович;
- Начальник фин. отдела "Авалон-Пром" Еремин Андрей Алексеевич;
- Инженер ОМТС "Авалон-Пром" Корнеев Михаил Васильевич;
- Инженер отдела сбыта "Авалон-Пром" Хабибуллин Наиль (оптовая продажа);
- Бухгалтер Васильева Ольга Сергеевна
- Учетчик производства Баринова Татьяна Николаевна.
Конечно это не весь список, сотрудников очень-очень много, ведь структура предприятия немаленькая, также, у нас есть несколько цехов, сотрудников которых тоже хочется отметить, ведь именно они и есть наши основные добытчики, наше так сказать самое главное звено. Итак, знакомьтесь:
- Начальник цеха № 1 Кузьмин Алексей Петрович
- Сборщик изделий Макаров Андрей Егорович
- Станочник деревообрабатывающего станка Шишковский Олег Дмитриевич
- Сушильщик шпона и фанеры Гараев Рузель Низамович.
Все представленные мной сотрудники занимают места на доске почета нашей организации и являются нашей гордостью. А теперь о главном. Все дело в том, что у нас на предприятии установили вышеупомянутую программу "1С: Управление производственным предприятием" далее УПП. Ранее весь учет, как и планирование, велись вручную.
Конечно, это доставляло массу неудобств, приходилось доставать многочисленные папки, беспокоить сотрудников других подразделений, работать с архивами - на планирование одного подразделения уходило очень много сил, терпения, а главное времени.
А ведь моя задача состоит в полном планировании производственных процессов, включая предварительное планирование, посменное планирование производства, а также формирование внутренних заказов и заказов поставщикам. Теперь под рукой есть такая автоматизированная система как УПП, с ней, как утверждают специалисты компании "Гранд", которые нам и установили систему, наши дела пойдут гораздо быстрее.
И главное мы сможем избежать ошибок, ведь планирование это достаточно трудоемкий процесс и требует такой же тщательности и точности данных, как и весь учет предприятия. Ну что ж, решила проверить так ли это "на собственной шкуре", а что из этого получилось - увидите сами...