Управление компетенциями, аттестациями и обучением

Компетенции

Для оценки персонала все чаще применяются критерии оценки, формализованные и единые для всего предприятия. Такие критерии обычно называют компетенциями.

Прикладное решение позволяет:

  • моделировать компетенции и формализовать оценки компетенций;
  • создавать список должностных компетенций;
  • проводить аттестацию работников по компетенциям.

Аттестации

С целью проверки компетенции работников и рационального распределения кадров на предприятии могут периодически проводиться специальные мероприятия — аттестации.

В едином интерфейсе реализована возможность проводить следующие работы:

  • контролировать оценки работников;
  • назначать аттестации;
  • контролировать проведение аттестаций;
  • анализировать оценки компетенций.

Обучение

Обучение работников — это составная часть задачи по обеспечению необходимой квалификации персонала. Конфигурация помогает организовать работу по обучению персонала, разделяя ее на следующие элементы:

  • выявление потребностей в обучении;
  • составление учебных планов;
  • организация обучения;
  • оценка результативности обучения.

Предполагается, что в интересах планирования обучение персонала можно классифицировать следующим образом:

  • регулярное обучение в соответствии с долгосрочной программой повышения квалификации персонала;
  • разовое (ситуативное) обучение как реакция на единичные или внеплановые изменения организационных процессов на предприятии (например, всех работников предприятия нужно научить пользоваться новой пропускной системой; работников кадровой и бухгалтерской служб нужно научить работать с новым программным обеспечением).

На планирование разных видов обучения ориентированы разные документы конфигурации.

Предусматривается регистрация факта прохождения обучения.

Сводные данные по планам обучения, а также затратам на учебные курсы, их результативности можно получить с помощью отчетов конфигурации.